Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Дошкольное учреждение оборудовано необходимым оборудованием для своего полноценного функционирования. Материально-техническая база соответствует предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют нормам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
Развивающая образовательная среда организована в соответствии со следующими документами:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.
3. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, помещениями, сооружениями и территориями
Наименование показателей |
Общая площадь зданий и помещений (квадр. метр) |
1 |
2 |
Общая полезная площадь помещений |
481 |
из нее: площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного учреждения |
405 |
Помещения (кабинеты) и оборудование внутри здания
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
Для чего используется |
1 |
Групповые комнаты (с отдельными спальнями) |
3 шт. |
Пребывание воспитанников |
2 |
Методический кабинет |
1 шт. |
Для организации методического сопровождения образовательного процесса |
3 |
Медицинский кабинет |
1шт |
Осмотр детей, профилактические прививки, оказание первой помощи детям и сотрудникам |
Иные помещения |
|||
1 |
Кабинет заведующего |
1 шт. |
Управление |
2 |
Кабинет завхоза |
1 шт. |
Управления |
3 |
Пищеблок |
1 шт. |
Для организации питания |
4 |
Прачечная |
1 шт. |
По назначению |
5 |
Кабинет главного бухгалтера |
1 шт. |
Осуществление финансово-хозяйственной деятельности. |
Подсобные помещения |
|||
1 |
Кладовые |
1 |
Для хранения продуктов |
2 |
Овощехранилище |
1 |
Для хранения овощей |
Территория
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Назначение |
1 |
Участки для прогулок (с теневыми навесами) |
3 |
Прогулка воспитанников (развитие познавательной деятельности) |
2 |
Участок ПДБ |
1 шт. |
Для ознакомления детей с правилами дорожной безопасности |
Театрализованная деятельность
№п/п |
Виды театров |
Назначение |
1 |
Настольный театр |
Для художественно-эстетического развития детей |
2 |
Пальчиковый |
Конструктивная деятельность
№п/п |
Наименование |
Назначение |
1 |
Строительный материал больших и малых размеров |
Для познавательного направления образовательной программы Обеспечение разностороннего и гармоничного развития каждого ребенка |
2 |
Мозайки |
|
3 |
Конструкторы, лего, пазлы |
Игровая деятельность
№ п/п |
Наименование |
Назначение |
1 |
Сюжетно-ролевые игры |
Для познавательного направления образовательной программы Обеспечение разностороннего и гармоничного развития каждого ребенка |
2 |
Подвижные игры |
|
3 |
Дидактические игры |
|
4 |
Спортивные игры |
|
5 |
Логические игры |
|
6 |
Развивающие игры |
Предметно-развивающая среда групп
№ п/п |
Наименование |
Назначение |
1 |
Материал по знакомству с историей |
Для познавательного направления образовательной программы Обеспечение разностороннего и гармоничного развития каждого ребенка |
2 |
Патриотический уголок |
|
3 |
Материал по формированию элементарных математических представлений |
|
4 |
Материал по формированию элементарных естественнонаучных представлений детей |
|
5 |
Уголок обучения грамоте |
|
6 |
Уголок природы |
|
7 |
Наглядные пособия |
|
8 |
Игровая зона |
Наличие в ДОУ компьютеров, оргтехники и технических средств обучения
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
Где используются (на занятии, кружках, в управлении и т.д.) |
1 |
Компьютеры |
4 шт. |
Являются информационно-образовательной средой для педагогов, используются в работе администрации, делопроизводителя, для функционирования сайта ДОУ |
3 |
Принтер |
4 шт. |
Для работы педагогов и администрации |
4 |
Сканер |
2 шт. |
В основном, для работы с документами воспитанников, становящихся на очередь, а также в работе администрации и педагогов |
5 |
Ксерокс |
2 шт. |
Для работы педагогов и администрации |
6 |
Интерактивное оборудование |
1 шт. |
Для работы педагогов и администрации |
7 |
Песочный планшет |
4 шт. |
Для работы педагогов с детьми |
8 |
Аква-планшет |
1 шт. |
Для работы педагогов с детьми |
9 |
Телевизор |
1 шт. |
Для работы педагогов с детьми |
10 |
Пылесос |
3 шт. |
Для работы помощника воспитателя |
11 |
Музыкальный центр |
1 шт. |
Для работы педагогов с детьми |
12 |
DVD-плеер |
1 шт. |
Для работы педагогов с детьми |
Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников. Каждое помещение ДОУ используется для разнообразной работы.
В ДОУ функционирует три разновозрастных группы. Групповые помещения, расположение мебели, устройство игровых зон обеспечивают детям свободный доступ к игрушкам и учебным пособиям. В группах в достаточном количестве имеется игровой материал для всестороннего развития малышей.
Оборудованы предметные и игровые зоны: семья, магазин, конструирование, уголок правил дорожного движения, уединения, познания, художественного творчества, театрализованный уголок, уголок природы, настроения, дежурства.
Для создания музыкального фона в группах при проведении различных режимных моментов и праздничных мероприятий используется магнитофон.
Для самостоятельной игровой деятельности детей подобран соответствующий игровой материал: куклы, коляски, машинки, мячи, конструкторы и др.
Для полноценного физического воспитания и развития детей в группе имеются: мячи, скакалки, массажные дорожки, кегли др.
Организация групповой комнаты приближена к домашней обстановке, что способствует эмоциональному благополучию детей их быстрейшей адаптации при поступлении в детский сад.
В группе игровое оборудование расположено по тематическому принципу для того, чтобы ребёнок мог самостоятельно выбрать себе занятие по душе. В распоряжении детей имеются различные дидактические игры по различным видам деятельности.
Для развития конструктивной деятельности дошкольников в группе имеются наборы крупного и мелкого строительного материала, различные виды конструкторов.
Для развития у детей естественнонаучных представлений в группе оборудованы соответствующие зоны «Познание». Воспитателем эстетично оборудован уголок природы, в нём представлены: календарь природы, стенд «Времена года», альбомы по сезонам, различные виды комнатных растений, за которыми охотно ухаживают дети под руководством воспитателя.
В ДОУ созданы условия по формированию элементарных математических представлений. Занятия строятся в игровой форме. В достаточном количестве имеется демонстративный и раздаточный материал.
Нравственно-патриотическое воспитание осуществляется с младшего возраста. На занятиях детей знакомят с родным краем. В группах имеются флаг, герб Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики.
Методический кабинет ДОУ укомплектован методической литературой по всем направлениям. За последний год приобретено много методической и познавательной литературы в помощь воспитателю.
Благодаря усилиям администрации и коллектива, в ДОУ создана база дидактических игр, методической литературы. Программно-методическое обеспечение педагогического процесса направлено на выполнение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, что связано с использованием программ и технологий, обеспечивающих гармоничное развитие ребёнка, ориентацию на удовлетворение социального заказа.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют