Образовательные стандарты и требования
О применяемых федеральных государственных образовательных стандартах
Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:
- Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
- Социокультурное разнообразие детства
- Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
- Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
- Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка
ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
Переход учреждения на ФОП ДО
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской
Федерации от 25 ноября 2022 г. No 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной
программы дошкольного образования» дошкольные образовательные учреждения начнут
работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и
результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько
основополагающих функций дошкольного уровня образования:
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской
Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на
соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО),
ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и
социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения
как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения
детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию,
обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные,
качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на
основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных
внушительным объемом культурных ценностей.
Для обеспечения методической поддержки педагогического коллектива в МБДОУ No18
создана рабочая группа по разработке Дорожной карты и плана-графика по переходу к
осуществлению образовательной деятельности с непосредственным полным применением
ФОП ДО, Программы развития.
В связи с этим с 01.09.2023 года учреждение переходит на непосредственное применение
вышеуказанной Программы.
Приказ о переходе на применение ФОП ДО в учреждении, утверждении рабочей
группы (копия ЭП)
План-график по переходу к осуществлению образовательной деятельности с
непосредственным полным применением ФОП ДО (копия ЭП)
Приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. No1028 Об утверждении
Федеральной образовательной программы дошкольного образования
Презентация по изучению ФОП ДО и переходу к осуществлению образовательной
деятельности с непосредственным полным применением ФОП ДО